Госуслуги.Дом – новое мобильное приложение для собственников недвижимости в
многоквартирных домах, которое позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС
ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при
поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в
RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Более 4 млн россиян уже сделали установку.
Основные функции
Заявки
В приложении можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой
смартфон, в любое время и в удобном месте. Работает умный чат-бот, который поможет
классифицировать проблему и задаст уточняющие вопросы. К заявке можно добавить
иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит
регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит — пришлет
уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не
решилась, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию. Помимо
управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую
организацию (если проблема касается счетчиков) или в службу поддержки (если есть
вопросы о работе приложения).
Домовые чаты
В Госуслуги.Дом у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на
платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные
собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении. Присоединяясь к
чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в
дальнейшем может заходить в чат напрямую из VK. Домовые чаты в популярной соцсети
позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и
решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения перед
организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов,
инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения
отдельных соседей.
Показания
В разделе «Показания» можно передавать данные всех приборов учета по любым
коммунальным ресурсам. Перед отправкой показаний приложение отображает данные
предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше
предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит
предупреждение и предлагает еще раз перепроверить данные. В приложении удобно
следить за ежемесячным расходом ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды
или электричества потрачено в предыдущие периоды.
Приборы учета можно подписать: это удобно для тех собственников, у которых в
квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Если же у пользователя не
отображаются приборы учета или данные некорректны, он может подать заявку в
ресурсоснабжающую организацию прямо из раздела показаний. У приборов обозначена
дата следующей поверки: по мере ее приближения приложение напоминает
пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ.
Счета
В разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную
расшифровку всех услуг, которые оплачивает. Кроме того, он может оплатить счет
частично, введя нужное значение вручную. В том же разделе можно подать заявку в
управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях или
прошлых платежах. Оплатить счета можно картой, MirPay (только для Android) или с
помощью СБП.
Отчеты
В Госуслуги.Дом пользователи получают возможность контролировать расходы
управляющей компании, изучая ее отчеты за прошедшие годы. Из документов можно
узнать, сколько денег потрачено и на какие работы. Отчет за предыдущий год обычно
размещают до 1 апреля. Если отчета нет или у пользователя есть вопросы по проведенным
работам, он может отправить заявку в управляющую организацию и запросить более
подробный отчет.
Капитальный ремонт
В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и
посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее. Кроме того, собственник сразу
видит, где копятся его средства на капитальный ремонт — у регионального оператора или
на специальном счете.
Информационные сообщения
С помощью раздела информационных сообщений управляющая организация может
оперативно информировать жителей о важных новостях, например, о плановом
отключении ресурсов или ожидаемой уборке снега с крыш. Это электронный аналог
информационного стенда в подъезде. Кроме того, в нем публикуется полезная
информация для собственников, повышающая уровень знаний о сфере ЖКХ. Жильцы
изучают свои права и обязанности в многоквартирном доме, узнают, как экономить
ресурсы и меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, получают советы по
ремонту.