Как лечиться в отпуске по ОМС
Болеть никто не планирует, но как быть, если это все-таки случилось во время отдыха на российских просторах? Рассказываем, какую медицинскую помощь по полису ОМС можно получить в другом регионе страны и что для этого необходимо.
Для начала напомним, что полис ОМС удостоверяет право застрахованного на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Например, вы живете в Ивановской области, там же оформили полис, на отдых поехали в Краснодарский край, где обратились в поликлинику. Получите ли вы лечение? Конечно. Это право закреплено статьей 41 Конституции РФ.
Привычный полис ОМС в виде бумажного бланка или пластиковой карточки стал цифровым. В современном формате он представляет собой выписку о полисе со штриховым кодом, данными о застрахованном и страховой медицинской организации (СМО), оформившей полис. При обращении за медпомощью по ОМС взрослым необходимо по своему выбору предъявить полис на материальном носителе (бумажный бланк или пластиковая карта) или выписку о нем/ документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет свидетельство о рождении).
Какую медицинскую помощь можно получить?
Бесплатную медицинскую помощь по ОМС мы получаем в соответствии с Программой государственных гарантий, в составе которой – базовая программа ОМС. В нее входит первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую, скорая и специализированная медицинская помощь при инфекционных, паразитарных заболеваниях, новообразованиях, в случае болезни крови, глаза, уха, органов дыхания, пищеварения, кожи и др. Полный список вы найдете на сайте вашей СМО. Именно такой объем помощи можно получить в отпуске, т.е. вне региона оформления полиса. Для этого необходимо прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.
На территории вашего постоянного проживания медицинская помощь оказывается в объеме, установленном территориальной программой ОМС (как правило, она шире, чем базовая).
Важно знать: экстренную помощь при состояниях, угрожающих здоровью или жизни гражданина, обязаны оказать независимо от того, есть у вас при себе полис ОМС или нет.
Что делать, если отказывают в помощи?
Как быть, если в отпуске вы обратились в поликлинику, а вас не принимают на основании, что полис ОМС оформлен на территории другого субъекта? Можно сослаться на Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», п. 1 ч. 1 ст. 16*. Не удалось разобраться на уровне регистратуры? Идите к главному врачу, он должен помочь.
Если и тут вы не встретили понимания, свяжитесь со страховой компанией, которая оформила и выдала вам полис. Вообще, в любой непонятной ситуации, связанной с оказанием медицинской помощи в рамках ОМС, связывайтесь со своей СМО удобным способом: по телефону прямой связи, установленному в медицинской организации, через контакт-центр, сайт, мобильное приложение. Если у вашей страховой компании есть офис в населенном пункте, где вы планируете получить медицинскую помощь, можно обратиться лично.
«Страховые медицинские организации всесторонне заботятся о своих застрахованных. Оказывают им необходимую информационную поддержку, содействуют в получении медпомощи и защищают их права. Ситуации бывают разные, порой речь идет не только о здоровье, но и о жизни. И тут важно не потерять драгоценного времени – как можно быстрее связаться со своей СМО. Мы индивидуально рассматриваем каждое обращение и помогаем», – говорит Захаров Андрей Владимирович, директор Новгородского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».
*1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
Страховые представители всегда на связи: контакт-центр «СОГАЗ-Мед» работает 24 часа 7 дней в неделю
Каждый из нас, посещая поликлинику, сталкивался с вопросами в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС), в которых сложно сориентироваться самостоятельно. Кто же может помочь разобраться во всех нюансах системы ОМС? Такие специалисты есть – страховые представители. Чтобы получить их помощь или консультацию, застрахованным в «СОГАЗ-Мед» достаточно позвонить по номеру круглосуточного контакт-центра компании 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), обратиться в ближайший офис «СОГАЗ-Мед» или направить письменное обращение через сайт sogaz-med.ru.
Ваш звонок важен для нас
Организация непрерывной связи с застрахованными для оказания помощи в решении вопросов ОМС - одна из важнейших задач, стоящих перед специалистами страховой компании «СОГАЗ-Мед».
Основной поток входящих обращений принимает на себя круглосуточный контакт-центр «СОГАЗ-Мед», сотрудники которого являются страховыми представителями 1-ого уровня. Они оказывают консультативную помощь, осуществляют маршрутизацию застрахованных при получении ими медпомощи по ОМС, а также решают все спорные и проблемные ситуации, возникающие у застрахованных в компании граждан. Более двухсот страховых представителей контакт-центра «СОГАЗ-Мед» от Калининграда до Чукотки ежедневно принимают обращения застрахованных, отвечая на вопросы об оказании медицинской помощи, о выборе медицинской организации, о выборе врача, о получении полиса ОМС, об организации работы медицинского учреждения и другие.
При поступлении в контакт-центр более сложных обращений, выходящих за рамки компетенции страховых представителей 1 уровня, вопрос застрахованного решается страховыми представителями 2-го или 3-го уровней. Деятельность страховых представителей 2-го уровня направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. Страховые представители 3-го уровня – это врачи-эксперты, способные оказать помощь в самых сложных ситуациях.
Обращаясь в компанию «СОГАЗ-Мед», застрахованные могут быть уверены в компетентности специалистов, отвечающих на звонок. Наши страховые представители регулярно повышают свою квалификацию. Прохождение учебной программы «Страховой представитель первого уровня (специалист контакт-центра)» организуется на основе специального курса Корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед». Программа рассчитана на 42 академических часа и состоит из этапов освоения учебно-методических материалов, в том числе представленных в формате видеоуроков и видеолекций, и прохождения стажировки с наставником на рабочем месте. По окончании курса специалисты проходят итоговую аттестацию. Только успешно прошедшим испытания работникам выдается свидетельство о профессиональной подготовке.
Захаров Андрей Владимирович, директор Новгородского филиала «СОГАЗ-Мед»:
«В компании «СОГАЗ-Мед» большое внимание уделяется работе с устными обращениями наших застрахованных граждан, чтобы застрахованные оперативно могли получить самую актуальную информацию об ОМС и ответы на свои вопросы».
Страховые представители «СОГАЗ-Мед» готовы помочь
Каждому застрахованному по ОМС необходимо знать, по каким вопросам можно обращаться к представителям своей страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС:
- если у пациента требуют денежные средства за оказание медицинской помощи, в рамках программы ОМС;
- пациенту предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре;
- нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС.
Не стесняйтесь обратиться за помощью или консультацией к страховым представителям! Запишите телефон контакт-центра вашей страховой компании в свой справочник.
Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте sogaz-med.ru.
Справка о компании:
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — лидер системы ОМС. Каждый 3-й житель РФ является нашим застрахованным. Подразделения компании успешно работают в 56 российских регионах и в городе Байконуре. Высококвалифицированные специалисты «СОГАЗ-Мед» контролируют качество медицинского обслуживания и защищают права застрахованных в системе ОМС.