Администрация Любытинского муниципального района

Прокурор разъясняет изменения в законодательстве

Автор: Прокуратура Любытинского ра...
Прокурор разъясняет изменения в законодательстве.

Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав должны рассматриваться в приоритетном порядке в случае, если такие документы подготовлены для участников специальной военной операции и их семей

 Письмо Росреестра от 24.02.2025 N 18-1647-ТГ/25 О рассмотрении заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в приоритетном порядке в случае, если такие документы подготовлены для участников специальной военной операции и их семей

При этом в строке "Дополнительная информация" такого заявления должна быть указана информация, что документы подготовлены для участника СВО.

Многофункциональные центры субъектов РФ также уведомлены о возможности заполнения строки заявления "Дополнительная информация" о том, что документы подготовлены для участника СВО.

Конституционным Судом разъяснены особенности определения зарплаты педагогических работников при неполной учебной нагрузке  

Конституционный Суд отметил, что выполнение педагогом нормы часов учебной работы должно гарантировать выплату ему заработной платы в размере не ниже МРОТ с соблюдением требования об обеспечении повышенной оплаты труда сверх этого размера в случаях работы в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также при выполнении дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и учебной работы сверх установленной нормы часов.

Если же учебная нагрузка работника составляет менее установленной нормы часов, то его месячная заработная плата исчисляется исходя из размера оплаты труда по данной должности за полное рабочее время пропорционально количеству фактически отработанных работником часов. При этом оплата труда за полное рабочее время, из которой производится расчет заработной платы такого работника, не может быть менее МРОТ с начислением в установленных случаях дополнительных выплат.

Соответственно, если структура оплаты труда педагогического работника - помимо тарифной ставки или оклада, а также компенсационных и стимулирующих выплат - включает так называемую "доплату до МРОТ", то при исчислении размера оплаты труда работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной нормы часов, данная доплата подлежит включению в состав заработной платы за полное рабочее время, из которой производится расчет (т.е. учитывается при расчете). Таким образом обеспечивается соответствие размера оплаты труда такого работника минимальному гарантированному размеру заработной платы, исчисленному из МРОТ пропорционально отработанному работником времени.

Иной же подход, предполагающий уменьшение оклада педагогического работника пропорционально фактически отработанному им количеству часов учебной работы с последующим начислением на эту уменьшенную часть дополнительных выплат, размер которых также уменьшается пропорционально уменьшению оклада, не гарантирует такому работнику оплату труда, соответствующую требованию об обеспечении ее размера не ниже МРОТ пропорционально отработанному им времени. Тем самым работники, работающие неполное рабочее время, оказывались бы в худшем положении по сравнению с работниками, занимающими аналогичную должность, но выполняющими установленную норму часов учебной работы в полном объеме.

Таким образом, взаимосвязанные положения части третьей статьи 93 и части третьей статьи 133 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной работы, не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной работы пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее МРОТ с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и (или) учебной работы сверх установленной нормы часов.

Установлены требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры господдержки в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или по контракту, либо у которых прекратилось действие контракта о пребывании в добровольческом формировании, граждан, относящихся к членам их семей 

Стандарт устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, а также показатель исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанного показателя, методику оценки (расчета) показателя.

Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями, созданными субъектами РФ в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.

Установлены требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры господдержки в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или по контракту, либо у которых прекратилось действие контракта о пребывании в добровольческом формировании, граждан, относящихся к членам их семей 

Стандарт устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, а также показатель исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанного показателя, методику оценки (расчета) показателя.

Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями, созданными субъектами РФ в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.

Энергетическое оборудование, выступавшее движимым имуществом при его приобретении, правомерно принятое на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, не может быть отнесено к недвижимому имуществу для целей налогообложения

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) энергетическое оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств.

Следовательно, не относится к недвижимому имуществу энергетическое оборудование, отдельным инвентарным объектам которого правомерно присвоен ОКОФ из раздела 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты", участвующее в производственном процессе (производства, передачи, оперативно-диспетчерского управления и сбыта в теплоэлектроэнергетике).

Обращено внимание на то, что градостроительное законодательство предусматривает две категории сооружений, одна из которых может быть отнесена к объектам капитального строительства, а другая нет.

Приведены признаки, которые Минэнерго предлагает использовать при классификации объектов электро- и теплоэнергетики в качестве движимого или недвижимого имущества.

Кроме того, в письме даны разъяснения относительно новой льготы, предусматривающей освобождение с 1 января 2025 года от налогообложения отдельных видов имущества.

Действие программы материнского (семейного) капитала продлено до конца 2030 года

 Федеральный закон от 28.02.2025 N 24-ФЗ"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

До внесения изменений действие программы было ограничено датой 31 декабря 2026 года. Принятым законом программа поддержки семей продлена еще на 4 года - по 31 декабря 2030 года.

В рамках программы маткапитал предоставляется на второго и последующих детей. Предоставленные средства можно направить, в частности, на улучшение жилищных условий и оплату образования.

С 1 января 2026 года вступит в силу новый порядок направления отдельных видов документов при взаимодействии между банками и налоговыми органами

Указание устанавливает порядок направления налоговым органом решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств, а также порядок определения даты и времени получения банком указанных решений.

Кроме того, установлен порядок направления банком сообщения о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика или поручения налогового органа, а также сообщения, содержащего сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика-организации на счетах в банке и об остатках электронных денежных средств.

Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Положение Банка России от 6 ноября 2014 года N 440-П.

Разъяснены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию хозяйственных работ 

В частности, в целях получения сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия, включенных в реестр ОКН, выявленных объектов археологического наследия, включенных в перечень выявленных объектов культурного наследия, в границах территории, в пределах которой расположен земельный участок, подлежащий воздействию хозяйственных работ, заказчикам таких работ, техническим заказчикам (застройщикам) объектов капитального строительства рекомендуется направлять обращения в региональные органы охраны объектов культурного наследия о предоставлении информации о наличии или отсутствии указанных объектов в границах соответствующих территорий с приложением границ таких территорий.

Минюстом зарегистрирован приказ, устанавливающий новый порядок осуществления социальных выплат безработным гражданам

Приказ Минтруда от 22 ноября 2024 г. N 631н подготовлен взамен приказа Минтруда от 1 февраля 2024 г. N 38н.

Так, сообщается, что в Приказе N 631н по сравнению с Приказом N 38н:

уточнен источник сведений о среднем заработке гражданина - это могут быть сведения, содержащиеся в соответствующей справке работодателя, а также данные, рассчитанные центром занятости населения на основе информации о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы гражданина, поступившей посредством СМЭВ (в случае если информация по СМЭВ поступит раньше, чем справка работодателя);

уточнен порядок назначения ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае трудоустройства на работу по совместительству.

Даны разъяснения законодательства об участии в долевом строительстве домов блокированной застройки  

В частности, что Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) не урегулированы правоотношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) домов блокированной застройки в случае, если количество таких домов составляет менее трех в одном ряду.

Под домами блокированной застройки в соответствии с пунктом 40 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ понимается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Учитывая, что Федеральный закон N 214-ФЗ является специальным по отношению к положениям в том числе Гражданского кодекса РФ, в случае отсутствия предусмотренного Федеральным законом N 214-ФЗ регулирования такого порядка применяются общие положения Гражданского кодекса РФ.

Актуализирован перечень актов для оценки соблюдения обязательных требований в рамках предоставления госуслуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

Перечень содержит в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные требования, в соответствии с ОКВЭД.

ФНС даны разъяснения о применении изменений, внесенных в НК РФ, касающихся применения налоговой ставки по УСН, действующей в субъекте РФ по новому месту нахождения организации (месту жительства ИП)  

С 1 января 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2 статьи 346.21 НК РФ, предусматривающие запрет на применение пониженной налоговой ставки по УСН, предусмотренной законом субъекта РФ по новому месту нахождения организации (месту жительства ИП) в случае, если такая ставка меньше налоговой ставки, установленной в субъекте РФ по предыдущему месту нахождения (месту жительства).

Сообщается, что новые требования распространяются на налогоплательщиков УСН, сменивших место нахождения (место жительства) начиная с 01.01.2025.

Даны разъяснения по вопросу платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Рассмотрены, в частности, положения Федеральных законов от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" и от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

Сообщается, что с 1 января 2023 года государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, оплачивается заявителями одним платежом, а поступающая плата распределяется органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством.

Также отмечается, что в связи с указанными изменениями бюджетного законодательства в действующий на тот момент приказ Росреестра, устанавливающий размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, были внесены изменения, исключающие установление части платы, подлежащей зачислению МФЦ, за обеспечение их предоставления (приказ Росреестра от 27.01.2023 N П/0012 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 13 мая 2020 г. N П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации").

Даны разъяснения о возможности заключения законными представителями несовершеннолетних с близкими родственниками несовершеннолетних возмездных сделок по приобретению несовершеннолетними недвижимого имущества 

Само по себе установленное в пункте 3 статьи 37 ГК РФ ограничение на совершение опекуном, попечителем, их супругами и близкими родственниками иных, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, сделок с подопечным направлено на защиту наименее защищенной в этих отношениях стороны - несовершеннолетних детей и лиц, находящихся под опекой (попечительством), и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права граждан, в том числе равное право и обязанность родителей заботиться о детях.

Таким образом, действующим законодательством установлен запрет на совершение сделок законными представителями несовершеннолетних с близкими родственниками, за исключением передачи имущества несовершеннолетнему в качества дара или в безвозмездное пользование.

С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон о штрафах за неправомерное осуществление каботажных автомобильных перевозок 

Согласно этому закону осуществление таких перевозок, за исключением перевозок грузов, выполняемых иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов ЕАЭС, повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Нарушение иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов ЕАЭС, требований законодательства РФ в сфере осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов или условий их осуществления повлечет наложение административного штрафа на водителя грузового транспортного средства в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

С 1 июня 2025 года устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства о противодействии финансированию экстремистской деятельности

В том числе расширяется административная ответственность должностных и юридических лиц, предусмотренная частями 3, 4 статьи 15.27 КоАП и частями 6, 7 статьи 15.39 КоАП.

Подписан закон по оптимизации заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения

 Федеральный закон от 28.02.2025 N 22-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"

Внесенными изменениями, в частности:

совершенствуется порядок проведения конкурсных процедур и передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения концессионеру;

устанавливается запрет на участие в концессионном соглашении в качестве концессионера государственных (муниципальных) унитарных предприятий или бюджетных учреждений;

устанавливаются требования к участникам конкурса по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, которые подтверждают квалификацию потенциального концессионера;

устанавливаются требования к проекту инвестиционной программы концессионера (за исключением единой теплоснабжающей организации в ценовой зоне теплоснабжения), который должен быть представлен в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ;

регламентируется процедура рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Предусматривается, что действие отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на концессионные соглашения, заключенные до дня его вступления в силу.

Конкурсы на право заключения концессионных соглашений, приглашения принять участие в которых либо сообщения о проведении которых были размещены на официальном сайте в сети "Интернет" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на день размещения таких сообщений либо направления таких приглашений.

Заключение концессионных соглашений без проведения конкурса на основании предложений о заключении концессионных соглашений осуществляется по правилам, которые действовали на день размещения таких предложений на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, если такие предложения были размещены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie