Администрация Любытинского муниципального района

Порядок отбора проб сточных вод в целях контроля их состава и свойств

Конституционный Суд предложил порядок отбора проб сточных вод в целях контроля их состава и свойств, при котором соблюдаются интересы не только осуществляющей водоотведение организации, но и абонента
Порядок отбора проб сточных вод в целях контроля их состава и свойств.

Абзац второй пункта 34 и пункт 45 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2020 года N 728 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - исключая разделение по требованию абонента и за его счет отобранной пробы на контрольную, параллельную и резервную и, как следствие, использование результатов анализа последней при несопоставимости результатов анализов контрольной и параллельной проб лишь на том основании, что срок хранения проб согласно нормативным документам, регулирующим отбор проб или методы определения конкретных показателей, составляет менее 12 суток, притом что имеются фактические организационные возможности анализа резервной пробы до истечения срока ее хранения и отсутствуют непреодолимые правовые препятствия для учета результатов ее анализа при определении результата контроля состава и свойств сточных вод, - не обеспечивают баланса публичных и частных интересов, при возникновении обоснованных сомнений в достоверности анализа проб возлагая на абонента в его обязательственных отношениях с водоотводящей организацией непропорциональное бремя (риск) несения неблагоприятных имущественных последствий.

Правительство РФ должно внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений надлежит исходить из следующего:

при параллельном отборе проб сточных вод для анализа по тем показателям состава и свойств сточных вод, срок хранения проб для анализа которых согласно нормативным документам, регулирующим отбор проб или методы определения конкретных показателей, составляет менее 12 суток, абонент вправе заявить также о необходимости отбора за его счет дополнительной - резервной - пробы и ее анализа за его счет в аккредитованной лаборатории, не участвующей в анализе контрольной и параллельной проб и не аффилированной с водоотводящей организацией или с абонентом, по тем показателям состава и свойств сточных вод, по которым проводится анализ контрольной и параллельной проб, или по части этих показателей; при отборе проб должно быть определено, в каком качестве - контрольная, параллельная, резервная - выступает каждая из них; отбор и анализ резервной пробы осуществляется по правилам, установленным Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод для проведения отбора и анализа параллельной пробы, если иное не следует из изложенного выше; если результаты анализов контрольной и параллельной проб несопоставимы в части тех показателей, по которым проводится анализ резервной пробы, результаты анализа резервной пробы используются по правилам, закрепленным в третьем предложении абзаца первого и в абзаце втором пункта 44 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

в случае непредставления абонентом протоколов исследований параллельной и резервной проб результат контроля определяется на основе результата анализа, проведенного по заказу организации, осуществляющей водоотведение.

Указанные особенности параллельного отбора проб сточных вод не являются основанием для пересмотра состава и объема обязанностей абонентов, которые обусловлены результатами контроля состава и свойств сточных вод, определенными без учета результатов анализа дополнительной - резервной - пробы, отобранной по заявлению абонента в соответствии с настоящим Постановлением.

Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2025 № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 34 и пункта 45 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод в связи с жалобой акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация»

Разъяснение подготовлено Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой

Природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об обращении с биологическими отходах

С 1 марта 2025 года в России вступили в силу изменения в правовом регулировании обращения с биологическими отходами, а также эксплуатации и ликвидации скотомогильников.

Согласно новым нормам, к биологическим отходам относятся:

- останки животных;

- объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности;

- ветеринарные конфискаты;

-отходы переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обращение с данными отходами разрешено организациям и гражданам, информация о которых внесена в Федеральную государственную информационную систему «ВетИС».

Это же требование распространяется на объекты уничтожения биологических отходов.

Важными нововведениями стали:

- полный запрет на уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках;

- запрет на создание новых скотомогильников;

- постепенная ликвидация существующих скотомогильников;

- эксплуатация ранее созданных скотомогильников для уничтожения умеренно опасных отходов разрешена только до 1 января 2030 года;

- после этой даты все скотомогильники должны быть ликвидированы в соответствии с ветеринарными правилами.

Изменения внесены следующими нормативными актами – Федеральным законом от 12.12.2023 № 582-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2024 № 871, Приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.11.2024 № 655, от 07.11.2024 № 669 и от 11.11.2024 № 272, Приказом Россельхознадзора от 05.11.2024 № 1419.

Разъяснение подготовлено Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой

Внесены изменения в порядок изменения границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и в порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Федеральным законом от 01.04.2025 № 52-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в порядок изменения границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и в порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются и изменяются решениями Минсельхоза России.

К решениям должны обязательно прилагаться сведения о границах таких земель, включая графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Порядок установления и изменения границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством РФ.

Также установлена процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (за исключением земель, находящихся в федеральной собственности), скорректированы особенности перевода, уточнена процедура согласования проектов документов территориального планирования муниципального района.

Предусмотрены переходные положения в отношении перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2027 года.

Разъяснение подготовлено Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике